Компрессор предназначен для сжатия воздуха.
И как в любом виде деятельности, способов достичь цели - всегда несколько. В случае с компрессорами, способов получения сжатого воздуха также несколько.
Видов компрессоров по принципу работы множество, среди которых стоит выделить самые распространенные: поршневые и винтовые.
Винтовые компрессоры распространены в индустриальном сегменте: они высокотехнологичны, надежны и мощны, однако слишком дороги для применения в гараже или на даче.
Поэтому речь пойдет о втором типе компрессоров - поршневых.
Поршневые компрессоры - исторически самый первый тип механических компрессоров, которые были применены человеком в своей деятельности.
Первые поршневые компрессоры, появившиеся в 19 веке, приводились в движение паровыми машинами, роль которых сейчас исполняют электродвигатели.
Технологии совершенствовались, однако сам принцип работы поршневых компрессоров сохранился.
В целом принцип действия поршневого компрессора напоминает двигатель автомобиля, только наоборот. Есть поршневая группа: блок цилиндров, цилиндры и подвижные поршни в цилиндрах. Электродвигатель крутит вал поршневого блока, поршни приводятся в движение и сжимают воздух внутри цилиндра, который поступает в ресивер компрессора, где по мере нагнетания цилиндрами воздуха начинает расти давление. Ресивер служит контейнером для содержания сжатого воздуха.
Одно из значимых различий в поршневых компрессорах это компрессоры с прямым приводом и компрессоры с ременным приводом. На рисунка выше изображены эти два различных типа.
В компрессорах с прямым приводом (или коаксиальным приводом) вал поршневого блока соединен напрямую с валом электродвигателя и обороты поршневого блока равны оборотам электродвигателя.
В компрессорах с ременным приводом электродвигатель соединен с поршневым блоком ремнем. Такой тип компрессоров дороже, однако считается более надежным и профессиональным.
Второе и последнее значимое различие в поршневых компрессорах - это безмасляные компрессоры. Большинство поршневых компрессоров имеют масляный картер для смазывания и охлаждения внутренних движущихся частей. Безмасляные компрессоры не нуждаются в масле для функционирования. Они проще в использовании, имеют чистый воздух на выходе без примесей масла, благодаря чему они часто применяются в окраске. Однако они дороже и сложнее в ремонте.
Компрессоры GARAGE оснащены двумя манометрами для контроля давления - внутри ресивера и на выходе из ресивера. С помощью второго манометра и редуктора, давление на выходе можно регулировать - специально для инструмента, требующего специального давления.
Компрессоры GARAGE комплектуются двумя переходниками: на байонетное и на быстросъемное соединение, благодаря чему проблема выбора соединения решается на этапе выбора компрессора GARAGE.
Компрессоры GARAGE оборудованы главными предупреждающими надписями и инструкциями непосредственно на самом компрессоре. Процесс знакомства и работы с компрессором будет простым и безпроблемным. После включения, компрессор полностью управляется автоматикой: когда будет набрано максимальное давление, компрессор отключится и запустится автоматически как только давление в ресивере начнет падать во время использования инструмента.